Порядок подачи и рассмотрения электронных обращений

Электронные обращения могут быть направлены в РУП «Республиканский центральный депозитарий ценных бумаг» (далее – РУП «РЦДЦБ») только через специальную рубрику веб-сайта. 

В специальной рубрике веб-сайта РУП «РЦДЦБ» представлены две формы электронных обращений: «Электронные обращения граждан», «Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

К электронным обращениям могут прикрепляться электронные версии дополнительных документов и (или) сведений (документов, подтверждающих полномочия представителей заявителей, документов о результатах предыдущего рассмотрения обращений и других документов и (или) сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращениях). Допустимыми форматами прикрепляемых файлов являются: *.rtf, *.doc, *.docx, *.pdf, *.tif, *.tiff, *.png, *.jpeg, *.jpg, *odt, *txt.

Электронные ссылки на документы в тексте электронного обращения к рассмотрению не принимаются.

Электронные обращения граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300 - 3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» могут быть:

·        рассмотрены РУП «РЦДЦБ» по существу;

·        оставлены РУП «РЦДЦБ» без рассмотрения по существу;

·        отозваны заявителем.

Электронные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, и заявителям направлены ответы, за исключением случаев установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300 - 3 «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Электронные обращения оставляются без рассмотрения по существу, если не соответствуют требованиям, предъявляемым к обращениям, а также в случаях если:

·        подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

·        содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции РУП «РЦДЦБ»;

·        заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

·        с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Ответ РУП «РЦДЦБ» на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы заявителем в порядке, установленном статьей 20 Закона.

Требования, предъявляемые к электронным обращениям

Электронные обращения подаются заявителями на белорусском или русском языке. Электронные обращения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к письменным обращениям, а также содержать адрес электронной почты заявителя. Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300 - 3 «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Сроки рассмотрения электронных обращений

Обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати календарных дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения вышеуказанных действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Отзыв электронного обращения

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи заявителем письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Порядок обжалования

Ответы на электронные обращения, поступившие в РУП «РЦДЦБ или решение об оставлении электронного обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в суд, в порядке и сроки, установленные законодательством.

Сотрудники РУП «РЦДЦБ» прилагают все усилия, чтобы предоставить клиентам на своем корпоративном сайте максимально полную информацию по каждому продукту или услуге. РУП «РЦДЦБ» ответственно и внимательно относится ко всем вопросам и предложениям пользователей касательно интересующей их информации.

В рубрике «Часто задаваемые вопросы» корпоративного сайта РУП «РЦДЦБ» даны ответы на наиболее часто задаваемые вопросы от клиентов депозитария.

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения могут размещаться на официальном сайте РУП «РЦДЦБ» без направления ответов (уведомлений) заявителям.

РУП «РЦДЦБ» информирует, что со 2 января 2023 года изменятся правила подачи электронных обращений в связи с внесением изменений в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц» и переходом РУП «РЦДЦБ» к применению Единой республиканской автоматизированной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц. Оформить электронное обращение заявители смогут посредством Единой республиканской автоматизированной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.